Критерии награждения грамотами Турнира:
Каждый школьник мог сам решить, в каких конкурсах участвовать.
Кроме критериев определения победителей и награждения грамотами, можно ознакомиться с заданиями, решениями и критериями проверки по предметам Турнира.
Списки награжденных грамотами и значки (v) и (e) будут опубликованы позднее, однако каждый участник сейчас может сам понять, является ли они обладателем грамоты по тому или иному предмету.
После Турнира рабочие группы по предметам проверяют письменные работы по каждому предмету и по каждой работе принимает одно из следующих решений (в зависимости от результата выполнения предложенных заданий и класса, в котором учится школьник):
1. Наградить автора работы грамотой за успешное выступление по этому предмету (условное обозначение «v»).
2. Присудить балл многоборья (условное обозначение «e»).
3. Данную работу не награждать.
Если школьник получил два или более баллов многоборья «e» (по разным предметам) — он награждается грамотой за успешное выступление в многоборье. Получение балла многоборья по одному предмету не достаточно для получения грамоты для школьников 6 класса и старше. Также за успешное выступление по многоборью награждаются школьники 5 класса и младше (выступавшие наравне со старшеклассниками), получившие только один балл многоборья. В случае, если поставлена оценка «v», оценка «e» не ставится, то есть если участник заработал балл «v», по одному или нескольким предметам, но балл «e» только по одному предмету, то грамота по многоборью не присуждается.
Все участники, которые за что-нибудь награждаются, получают одну грамоту, в которой перечислены все их успехи по разным конкурсам.
Отметки «v» и «e» в таблице результатов указываются после отметок за выполнение заданий по данному предмету, а в колонках "Грамота" и "Многоборье" пишутся соответственно "грамота" и "грамота по многоборью" (данные отметки будут проставлены позднее).
Всего было предложено 9 заданий, в том числе 7 задач-вопросов (1–7), предполагающих развёрнутые ответы, и два творческих задания на поиск исторических ошибок в текстах (задания 8 и 9). Каждое задание оценивается в баллах (целое положительное число либо 0).
1 балл ставится за 1 верно названное событие, персону или связь между ними (в заданиях 1–9, в соответствии с тем, что требуется в заданиях).
Оценки за задания 8 и 9 являются целыми числами, соответствующими количеству верно указанных участником исторических ошибок. (В случае, если при перечислении ошибок участник допускал логические повторы или перебирал ошибки наугад, включая в их число и верные утверждения, ставилась более низкая оценка, соответствующая реальному объёму выполнения задания.)
При проверке работ не требовалось полного совпадения с «официальными» ответами, которые, однако, дают представление о системе выставления баллов.
При награждении учитывалась сумма баллов по всем заданиям, и класс, в котором учится участник.
Сумма S считалась в соответствии со сложностью заданий по формуле
S = N1(*1)+ N2(*3) + N3(*2) + N4(*3) + N5(*2) + N6(*2) + N7(*2) + N8(*1) + N9(*1)
где N1, ..., N9 — баллы за задания с 1 по 9 соответственно, а числа в скобках -- коэффициенты.
Оценки «e» и «v» ставились в соответствии с таблицей (нужно было набрать указанную в таблице или большую сумму баллов S).
Класс | «e» (балл многоборья) | «v» (грамота) |
<=5 | 2 | 5 |
6 | 3 | 6 |
7 | 5 | 11 |
8 | 9 | 19 |
9 | 11 | 23 |
10 | 17 | 37 |
11 | 19 | 43 |
В случае, если поставлена оценка «v», оценка «e» не ставится.
Задача считается решённой (стоит «+» после оценки), задача считается частично решенной (стоит «+/2» после оценки):
Задача № | 9 класс и младше | 10 и 11 классы |
1 |
10 и более баллов -- «+» 7 и более баллов -- «+/2» |
|
8 |
18 и более баллов -- «+» 11 и более баллов -- «+/2» |
22 и более баллов -- «+» 14 и более баллов -- «+/2» |
9 |
10 и более баллов -- «+» 7 и более баллов -- «+/2» |
13 и более баллов -- «+» 9 и более баллов -- «+/2» |
Грамота даётся за хотя бы одну решенную задачу или за указанную в таблице выше сумму баллов. Балл многоборья присуждается за хотя бы одну частично решенную задачу или за указанную в таблице выше сумму баллов.
Было предложено 8 заданий.
По результатам проверки каждого задания ставилась одна из следующих оценок (перечислены в порядке убывания):
«+», «+-», «+/2», «-+», «-», «0».
Краткое описание этих оценок следующее:
+ | задача решена полностью |
+- | задача решена с недочётами, не влияющими на общий ход решения |
+/2 | решена половина задачи |
-+ | задача не решена, но имеются содержательные продвижения |
- | задача не решена |
0 | ставится за задачу, к решению которой участник не приступал |
При награждении учитывались только задачи своего и более старших классов (см. задания Турнира). Задачи, предназначенные для более младших классов (чем тот, в котором учится участник Турнира), проверялись и оценивались, но не учитывались при награждении (в таблице результатов они после выкладывания результатов исходя из критериев награждения будут идти с пометкой "мл.кл".)
При подведении итогов решёнными считаются задачи, за которые выставлены оценки «+» и «+-». Задача с оценкой «+/2» не считается решенной.
Оценки «e» и «v» ставились в соответствии с таблицей (нужно было решить количество задач не менее указанного в таблице):
Класс | «e» (балл многоборья) | «v» (грамота) |
11 и младше | 1 | 2 |
Пояснение: сначала проверяются на критерии задачи своего класса, а потом класса выше. Например, если участник 5, 6, 7 или 8 класса решил задачу, предназначенную в том числе для 9, 10 или 11 класса (4-8 задачи), то ему даётся балл многоборья.
В случае, если поставлена оценка «v», оценка «e» не ставится.
Было предложено 10 заданий. Выполненные задания оценивались целым положительным числом баллов (либо 0 баллов). Баллы за задания перечисляются в строчку; отсутствующее в работе задание обозначается знаком «-».
При награждении учитывалась сумма баллов по всем заданиям своего и более старших классов. Результаты выполнения заданий для более младших классов, чем тот, в котором учится школьник, при подведении итогов не учитываются.
Оценки «e» и «v» ставились в соответствии с таблицей (нужно было набрать сумму баллов не менее указанной в таблице):
Класс | «e» (балл многоборья) | «v» (грамота) |
6 | 1 | 2 |
7 | 2 | 5 |
8 | 4 | 9 |
9 | 8 | 20 |
10 | 17 | 30 |
11 | 23 | 37 |
В случае, если поставлена оценка «v», оценка «e» не ставится.
КрБыло предложено 6 заданий (вопросов, предполагающих развёрнутые ответы). Ответы оцениваются в баллах (целое положительное число или 0).
О том, за что и как выставляются баллы, было написано в заданиях конкурса по биологии (тем самым эта информация сообщалась участникам в момент выдачи заданий). Формальных ограничений на максимальное количество баллов нет. Проверка работ осуществлялась с помощью специальных бланков протоколов проверки.
При публикации оценок по биологии после баллов также перечисляются все отмеченные при проверке пункты протокола (номера этих пунктов). Первая цифра номера пункта равна номеру задания, к которому этот пункт относится.
За четырёхзначные номера пунктов вида «A00B», где A и B — цифры, давалось B баллов за задание номер A (эти пункты соответствуют дополнительным баллам, проставляемым за ответы, не обозначенные в критериях явно).
То есть оценка, кончающееся на три нуля («A000»), означает, что задание A решено неверно и баллов за него не начисляют.
Наличие в результатах пунктов протокола учитывается в итоговом балле следующим образом:
№ задачи | Пункты | Количество баллов |
1 задача | 101, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 112, 113, 114, 1150, 1160, 1161 | 1 |
102, 109, 110, 111, 1151, 1152, 1153, 1162 | 2 | |
2 задача | 203, 204, 206, 207, 2010, 2011, 2012, 2013, 2090, 2091, 2092 | 1 |
202, 205, 208, 210 | 2 | |
3 задача | 301, 310, 3020, 3021, 3022, 3023, 3030, 3031, 3032, 3033 | 1 |
304, 305, 306, 307, 311, 3024 | 2 | |
308, 309, 312 | 3 | |
4 задача | 401-406 | 40C, где C -- количество баллов |
407 | 4 | |
5 задача | 502, 504, 506, 507, 508, 509, 510, 511, 5010, 5011, 5012, 5013, 5030, 5031, 5032, 5033, 5034, 5035, 5050, 5051, 5052, 5053 | 1 |
6 задача | 601, 602, 603, 604, 605, 606, 607, 608, 609, 610 | 1 |
Итоговая оценка
Итоговая оценка имеет формат:
3 3 2 1 2 0 сумма=11 N1(1933[3]), N2(207[3]), N3(303[2]), N4(4020[1]), N5(5013[1], 502[1]) e
где первые шесть значений - баллы по соответствующим задачам.
Далее указано за какие конкретно пункты протокола участник получил баллы, например, последовательность вида N1(1933[3]) означает, что при проверке задания номер 1, проверяющий отметил пункт протокола 1933 выполненным, за что в соответствии с приведенной выше таблицей участник получает 3 балла.
Критерии подведения итогов
При награждении учитывалась сумма баллов по всем заданиям, и класс, в котором учится участник.
Оценки «e» и «v» ставились в соответствии с таблицей (нужно было набрать указанную в таблице или большую сумму баллов):
Класс | «e» (балл многоборья) | «v» (грамота) |
6 и младше | 4 | 7 |
7 | 6 | 10 |
8 | 8 | 13 |
9 | 9 | 14 |
10 | 11 | 17 |
11 | 15 | 21 |
В случае, если поставлена оценка «v», оценка «e» не ставится.
Было предложено 7 заданий. Каждое задание представляет собой набор вопросов и предполагает развёрнутый ответ. Выполненные задания оценивались целым положительным числом баллов (либо 0 баллов). Баллы за все выполненные участником задания суммировались.
О том, за что и как выставляются баллы, было написано в заданиях конкурса по астрономии (тем самым эта информация сообщалась участникам в момент выдачи заданий). Формальных ограничений на максимальное количество баллов нет. Проверка работ осуществлялась с помощью специальных бланков протоколов проверки.
При публикации оценок по биологии после баллов также перечисляются все отмеченные при проверке пункты протокола (номера этих пунктов). Первая цифра номера пункта равна номеру задания, к которому этот пункт относится.
За четырёхзначные номера пунктов вида «A00B», где A и B — цифры, давалось B баллов за задание номер A (эти пункты соответствуют дополнительным баллам, проставляемым за ответы, не обозначенные в критериях явно).
Наличие в результатах пунктов протокола учитывается в итоговом балле следующим образом:
№1 | Балл | №2 | Балл | №3 | Балл | №4 | Балл | №5 |
Балл |
№6 | Балл | №7 | Балл |
101 | 1 | 201 | 2 | 301 | 2 | 401 | 2 | 501 | 2 | 601 | 2 | 701 | 1 |
102 | 2 | 202 | 2 | 302 | 2 | 402 | 3 | 502 | 2 | 602 | 3 | 702 | 3 |
103 | 2 | 203 | 2 | 303 | 2 | 403 | 2 | 503 | 2 | 603 | 4 | 703 | 2 |
104 | 2 | 204 | 2 | 304 | 2 | 404 | 2 | 504 | 2 | 604 | 2 | 704 | 1 |
105 | 3 | 205 | 4 | 305 | 2 | 405 | 3 | 505 | 2 | 605 | 2 | 705 | 2 |
106 | 3 | 206 | 4 | 306 | 4 | 406 | 3 | 506 | 2 | 606 | 3 | 706 | 1 |
107 | 4 | 207 | 4 | 307 | 3 | 407 | 4 | 507 | 2 | 607 | 3 | 707 | 2 |
108 | 2 | 208 | 4 | 308 | 3 | 408 | 4 | 508 | 2 | 608 | 3 | 708 | 1 |
109 | 2 | 209 | 4 | 309 | 4 | 409 | 3 | 509 | 2 | 609 | 3 | 709 | 2 |
110 | 2 | 210 | 4 | 310 | 3 | 410 | 3 | 510 | 2 | 610 | 2 | 710 | 1 |
111 | 4 | 211 | 4 | 311 | 3 | 411 | 3 | 511 | 2 | 611 | 3 | 711 | 2 |
112 | 2 | 212 | 3 | 312 | 1 | 412 | 3 | 512 | 2 | 612 | 4 | 712 | 1 |
113 | 4 | 213 | 3 | 313 | 1 | 413 | 4 | 513 | 2 | X | X | 713 | 2 |
114 | 4 | 214 | 3 | X | X | 414 | 4 | 514 | 2 | X | X | 714 | 1 |
115 | 2 | X | X | X | X | 415 | 1 | 515 | 2 | X | X | 715 | 3 |
116 | 2 | Х | Х | X | X | 416 | 1 | 516 | 2 | X | X | 716 | 1 |
117 | 4 | Х | Х | X | X | Х | Х | 517 | 2 | Х | Х | 717 | 2 |
118 | 2 | Х | Х | X | X | Х | Х | Х | Х | Х | Х | 718 | 1 |
119 | 3 | Х | Х | X | X | Х | Х | Х | Х | Х | Х | 719 | 2 |
120 | 4 | Х | Х | X | X | Х | Х | Х | Х | Х | Х | 720 | 3 |
121 | 3 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | 721 | 1 |
Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | 722 | 2 |
Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | 723 | 1 |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | 724 | 2 |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | 725 | 3 |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | 726 | 3 |
Итоговая оценка
Итоговая оценка имеет формат:
1 2 3 0 4 0 0 сумма=10 N1(101[1]), N2(202[2]), N3(311[3]), N5(512[2], 515[2])
где первые шесть значений - баллы по соответствующим задачам.
Далее указано за какие конкретно пункты протокола участник получил баллы, например, последовательность вида N1(101[1]) означает, что при проверке задания номер 1, проверяющий отметил пункт протокола 101 выполненным, за что в соответствии с приведенной выше таблицей участник получает 1 балл.
Критерии подведения итогов
При награждении учитывалась сумма баллов по всем заданиям, и класс, в котором учится участник.
Оценки «e» и «v» ставились в соответствии с таблицей (нужно было набрать указанную в таблице или большую сумму баллов):
Класс | «e» (балл многоборья) | «v» (грамота) |
5 и младше | 8 | 12 |
6 | 10 | 18 |
7 | 13 | 22 |
8 | 16 | 27 |
9 | 20 | 35 |
10 | 25 | 43 |
11 | 33 | 55 |
В случае, если поставлена оценка «v», оценка «e» не ставится.
Было предложено 10 заданий. Задания по физике оцениваются в баллах (целое положительное число или 0). Баллы за задания перечисляются в строчку; отсутствующее в работе задание обозначается знаком «-».
Максимальное количество баллов за каждое из заданий и количество баллов, необходимое для того, чтобы считать задачу решенной:
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Максимальный балл | 5 | 5 | 5 | 7 | 5 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Балл решенной задачи | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 7 | 5 | 7 | 7 | 5 |
Критерии подведения итогов
При награждении учитывались только задачи своего и более старших классов. Задачи, предназначенные для более младших классов (чем тот, в котором учится участник турнира), проверялись и оценивались, но не учитывались при награждении.
Оценка «e» (балл многоборья за успешное выступление в конкурсе по физике) ставилась в следующих случаях:
Класс | «e» (балл многоборья) |
5 и младше | 2 балла и более |
6-7 | 3 балла и более |
8 | 3 балла и более (из них минимум 2 балла за одну задачу) |
9 и старше | 4 балла и более (из них минимум 2 балла за одну задачу) |
Оценка «v» (грамота за успешное выступление в конкурсе по физике) ставилась в следующих случаях:
Класс | «v» (грамота за успешное выступление в конкурсе по физике) |
6 и младше | 6 баллов и более |
7 | 8 баллов и более |
8 | 6 баллов и более |
одна решенная задача и минимум 4 балла в сумме | |
9 | 8 баллов и более |
одна решенная задача и минимум 6 баллов в сумме | |
10 | 10 баллов и более |
одна решенная задача и минимум 5 баллов в сумме | |
11 | 12 баллов и более |
одна решенная задача и минимум 6 баллов в сумме |
В случае, если поставлена оценка «v», оценка «e» не ставится.
Задания по литературе оцениваются в баллах (целое положительное число или 0). Используются две схемы выявления победителей и призеров в многоборье: по сумме набранных баллов и по полноте выполнения одного задания; из итоговых результатов, определённых по этим двум схемам, выбирается лучший.
Критерии подведения итогов
1. Выявление обладателей грамот по сумме баллов.
Победителями являются те, кто набрал следующие баллы в соответствии с классом, в котором обучается участник:
Класс | «e» (балл многоборья) | «v» (грамота) |
4 и младше | 8 | 12 |
5 | 10 | 14 |
6 | 12 | 16 |
7 | 14 | 18 |
8 | 16 | 21 |
9 | 18 | 24 |
10-11 | 17 | 21 |
Если школьники 5-9 классов получили более 21 балла в сумме за задания №№3-5 (по критериям 10 классов), то они получают грамоту.
2. Выявление обладателей грамот по полноте решения одной из задач.
Победителями считаются те, кто выполнил любое одно задание (кроме заданий №1 и №2 для 10–11 классов) на максимальное количество баллов или «максимум минус один» балл. Призерами в многоборье считаются участники, набравшие «максимум минус два» балла. Максимальный балл за задачу составляет 10.
Обращаем ваше внимание на то, что задания №1 и №2 адресованы только ученикам 1–9 классов и в случае выполнения этих заданий учениками 10–11 классов не оцениваются.
Протокол проверки по лингвистике этого года
Было предложено 3 задания. Каждое задание оценивалось по ряду параметров в соответствии с протоколом проверки.
По результатам детализированной проверки по каждой задаче принималось одно из трёх решений:
- задача решена (+)
- задача решена частично (+/2)
- задача не является решенной
Решение принималось по приведённым ниже критериям. В критериях в каждом случае указывается только минимальный набор пунктов для получения положительной оценки. Добавление к такому набору ещё каких-то пунктов не ухудшает оценку.
Пункты критериев обозначены латинскими буквами по порядку в латинском алфавите. То есть каждый критерий получил своё буквенное обозначение на основании своего расположения (порядкового номера) в бланке протокола проверки работ. Никакого другого смысла эти буквенные обозначения не несут.
Для оценки решённости задачи использовались представленные ниже критерии. Необходимо наличие указанного числа букв по каждому из наборов внутри задачи.
Задача № | Буквенный набор | +/2 | + |
1 | ABCD | 1 | 2 |
EFGHIJKL | 5 | 7 | |
2 | ABCDEF | 1 | 3 |
GHIJKLMNOPQR | 8 | 12 | |
STUVWXY | 3 | 5 | |
3 | ABCDEF | 4 | 5 |
G | 0 | 1 | |
HIJKLMNOPQRST | 7 | 10 |
Как понять решена ли задача?
Пример 1: рассмотрим задачу №1, в решение которой отмечены пункты AВEFGHIL. Согласно критериям из таблицы выше, это решение оценивается, как частично решенная задача (+/2), хотя из набора ABCD присутствует 2 оценки (AB), но из набора EFGHIJKL присутствует 6 оценок (EFGHIL), то есть второй критерий не выполнен и задача не может считаться решенной.
Критерии подведения итогов
Оценка «v» (грамота за успешное выступление на конкурсе по лингвистике) ставилась при наличии хотя бы 1 решённой задачи (+) или хотя бы 2 частично решённых (+/2).
Оценка «e» (балл многоборья) ставилась при наличии хотя бы 1 частично решённой задачи.
Если задача является решенной, она не считается среди решенных частично.
Критерии единые для всех классов