Можно посмотреть задания и решения 41 Турнира имени М.В. Ломоносова. Там же опубликованы критерии и протоколы проверки (по астрономии и наукам о Земле, биологии, лингвистике и математике).
Содержание
- Обозначение «(мл.кл.)»
- Обозначение «звёздочка» («*»)
- Математика
- Физика
- Химия
- История
- Биология
- Лингвистика
- Астрономия и науки о Земле
- Литература
Обращаем ваше внимание на то, что оценка «2 балла» за задание Турнира имени М.В. Ломоносова не имеет никакого отношения к школьной оценке «2 (неудовлетворительно)».
Все оценки на Турнире Ломоносова являются хорошими и учитываются при подведении итогов. Конечно, чем баллов больше, тем более существенный вклад такой оценки в итоговый результат (а ноль на результат никак не влияет).
Обозначение «мл.кл.»
Если после оценки за задание приведено обозначение «(мл.кл.)» — это значит, что данное задание предназначено для школьников более младших классов, чем тот, в котором вы учитесь. Ваша оценка за это задание никак не будет учтена при подведении итогов и никак не повлияет на результат вашего участия в Турнире.
Данное обозначение ставится только после положительных оценок (а нулевые оценки и так ни на что не повлияют).
Обозначение «звёздочка» «*»
«Звёздочка» вместо оценок по предмету означает, что информации о проверке данной работы пока ещё нет. Возможные причины этого:
1) работа проверена, но оценки ещё не внесли в компьютер (работа лежит и ждёт; это — наиболее частая причина);
2) работу ещё не успели проверить;
3) работа не подписана (указанной на работе информации недостаточно, чтобы определить, кому именно нужно проставить оценки из этой работы);
4) произошла какая-то техническая ошибка (что-то где-то перепутали и в результате оценки работы не проставили автору этой работы);
5) работа потерялась (такое редко, но бывает).
Работы обрабатываются (и оценки публикуются) в порядке, который Оргкомитет считает наиболее рациональным — так, чтобы суммарное время ожидания было как можно меньше. Но в любой очереди кто-то обязательно окажется последним.
Если участник не писал работу по предмету, то тоже ставится «звёздочка».
Математика
По результатам проверки каждого задания ставилась одна из следующих оценок (перечислены в порядке убывания):
«+» — задача решена полностью;
«+-» — задача решена с недочётами, не влияющими на общий ход решения;
«-+» — задача не решена, но имеются содержательные продвижения;
«-» — задача не решена;
«0» — к решению задачи участник не приступал.
Так как по одному ответу невозможно определить, в какой степени участник решил задачу, за верный ответ без решения ставится не выше «-+» («-» если ответ типа «да-нет»).
Подробные критерии проверки работ по математике.
В таблице результатов оценки за задания 1–6 перечислены по порядку.
Физика
Задания по физике оцениваются в баллах (целое положительное число или 0). Баллы за задания перечисляются в строчку; отсутствующее в работе задание обозначается знаком «-»
В таблице результатов оценки за задания 1–10 перечислены по порядку.
Химия
Задания по химии оцениваются в баллах (целое положительное число или 0). Баллы за задания перечисляются в строчку; отсутствующее в работе задание обозначается знаком «-».
В таблице результатов оценки за задания 1–9 перечислены по порядку.
История
Всего было предложено 10 заданий, в том числе 8 задач-вопросов (1–8), и два творческих задания на поиск исторических ошибок в текстах (9 и 10). Каждое задание оценивается в баллах (целое положительное число либо 0).
1 балл ставится за 1 верно названное событие, персону или связь между ними (в заданиях 1–8, в соответствии с тем, что требуется в заданиях).
Оценки за задания 9 и 10 являются целыми числами, соответствующими количеству верно указанных участником исторических ошибок. (В случае, если при перечислении ошибок участник допускал логические повторы или перебирал ошибки наугад, включая в их число и верные утверждения, ставилась более низкая оценка, соответствующая реальному объёму выполнения задания.)
Биология
Задания по биологии оцениваются в баллах (целое положительное число или 0). Баллы за задания перечисляются в строчку, отсутствующее в работе задание обозначается знаком «-».
О том, за что и как выставляются баллы, было написано в заданиях конкурса по биологии.
Проверка работ осуществлялась с помощью специальных бланков протоколов проверки. При публикации оценок по биологии после баллов также перечисляются все отмеченные при проверке пункты протокола (номера этих пунктов).
Лингвистика
Проверка работ осуществлялась с помощью специальных бланков протоколов проверки.
Параметры оценивания каждого задания в этом бланке обозначаются латинскими буквами в алфавитном порядке.
В таблице результатов по каждой задаче перечислены подряд все пункты (латинские буквы), отмеченные в протоколе проверки знаком «+».
Отсутствующая в работе задача обозначается знаком «-» (пункт «Z» в протоколе проверки). Если задача в работе есть, но в протоколе по ней не отмечено ни одного пункта, в таблицу результатов на месте оценок за эту задачу ставится цифра «0» (пункт «Y» в протоколе проверки).
Астрономия и науки о Земле
Задания по астрономии и наукам о Земле оцениваются в баллах (целое положительное число или 0). Баллы за задания перечисляются в строчку, отсутствующее в работе задание обозначается знаком «-».
Баллы за задания, которые считаются выполненными успешно (в соответствии с количеством полученных баллов и классом, в котором учится школьник), дополнительно помечаются знаком «(+)».
Проверка работ осуществлялась с помощью специальных бланков протоколов проверки. При публикации оценок по астрономии и наукам о Земле после баллов также перечисляются все отмеченные при проверке пункты протокола (номера этих пунктов).
Литература
Задания по литературе оцениваются в баллах (целое положительное число или 0). Баллы за задания перечисляются в строчку (каждая цифра означает количество баллов за соответствующий пункт каждого задания, баллы за пункты одного задания выписываются подряд без пробелов); отсутствующее в работе задание обозначается знаком «-».
Баллы за задания выставлялись в соответствии с критериями проверки.