Критерии награждения грамотами Турнира:
Каждый школьник мог сам решить, в каких конкурсах участвовать.
Кроме критериев награждения грамотами, можно ознакомиться с заданиями, решениями и критериями проверки по предметам Турнира.
Списки награжденных грамотами и информация в личных результатах, награжден ли человек грамотой, будут опубликованы позднее. Однако каждый участник сейчас может сам понять, является ли он обладателем грамоты по тому или иному предмету.
После Турнира рабочие группы по предметам проверяют работы по каждому предмету и по каждой работе принимает одно из следующих решений (в зависимости от результата выполнения предложенных заданий и класса):
1. Наградить автора работы грамотой за успешное выступление по этому предмету (условное обозначение «v»).
2. Присудить балл многоборья (условное обозначение «e»).
3. Данную работу не награждать.
Если школьник получил два или более баллов многоборья «e» (по разным предметам) — он награждается грамотой за успешное выступление в многоборье. Получение балла многоборья по одному предмету не достаточно для получения грамоты для школьников 6 класса и старше. Также за успешное выступление по многоборью награждаются школьники 5 класса и младше (выступавшие наравне со старшеклассниками), получившие только один балл многоборья. В случае, если поставлена оценка «v», оценка «e» не ставится, то есть если участник заработал балл «v», по одному или нескольким предметам, но балл «e» только по одному предмету, то грамота по многоборью не присуждается.
Всего было предложено 10 заданий, в том числе 7 задач-вопросов (2–8), предполагающих в том числе развёрнутые ответы, и два творческих задания на поиск исторических ошибок в текстах (задания 9 и 10). Каждое задание оценивается в баллах.
Оценки за задания 9 и 10 являются целыми числами, соответствующими количеству верно указанных участником исторических ошибок в соответствующих предложениях. (В случае, если при перечислении ошибок участник допускал логические повторы или перебирал ошибки наугад, включая в их число и верные утверждения, ставилась более низкая оценка, соответствующая реальному объёму выполнения задания.)
При проверке работ не требовалось полного совпадения с «официальными» ответами, которые, однако, дают представление о системе выставления баллов.
Баллы при наличии нескольких критериев по задаче определяются путем суммирования значений критериев со следующими коэффициентами:
В задаче 4 к последним двум цифрам каждого критерия (баллы выставленные за союзников князей) применяется коэффициент 0,5.
В задаче 5 к оценке за ответ на вопрос о подвигах (первый критерий) применяется коэффициент 2, к критериям 2 и 3 (за союзников и противников) применяется коэффициент 0,5.
В задаче 7 за каждый плюс в определении характеристик ректора в том или ином городе дается 1 балл (критерии 1 и 2), к критерию 3 применяется коэффициент 2
В задаче 8 к критериям 1 и 3 (названные фамилии) применяется коэффициент 0,5, а к критерию 5 применяется коэффициент 2.
По части задач определены критерии решенности задач.
Задача считается решённой («+»), задача считается частично решенной («+/2»)*:
Задача № | 9 класс и младше | 10 и 11 классы |
2 |
6 и более баллов -- «+» 5 и более баллов -- «+/2» |
8 и более баллов -- «+» 7 и более баллов -- «+/2» |
3 |
6 и более баллов -- «+» 5 и более баллов -- «+/2» |
6 и более баллов -- «+» 5 и более баллов -- «+/2» |
8 |
10 и более баллов -- «+» 8 и более баллов -- «+/2» |
10 и более баллов -- «+» 8 и более баллов -- «+/2» |
9 |
8 и более баллов -- «+» 6 и более баллов -- «+/2» |
10 и более баллов -- «+» 8 и более баллов -- «+/2» |
10 |
10 и более баллов — «+» 7 и более баллов — «+/2» |
15 и более баллов — «+» 10 и более баллов — «+/2» |
*Баллы в таблице указаны до применения коэффициентов на задачу.
Грамота «v» даётся за хотя бы одну решенную задачу или за указанную в таблице сумму баллов (см. ниже). Балл многоборья «e» присуждается за хотя бы одну частично решенную задачу или за указанную в таблице сумму баллов.
Сумма S считалась в соответствии со сложностью заданий по формуле
S = N1(*1)+ N2(*1) + N3(*3) + N4(*2) + N5(*3) + N6(*1) + N7(*1) + N8(*1) + N9(*2)+N10(*1)
где N1, ..., N10 — баллы за задания с 1 по 10 соответственно, а числа в скобках -- коэффициенты, на которые умножаются выставленные баллы
«e» (балл многоборья) | «v» (грамота) | |
<=6 | 4 | 7 |
7 | 6 | 11 |
8 | 7 | 13 |
9 | 11 | 17 |
10 | 12 | 23 |
11 | 16 | 30 |
В случае, если поставлена оценка «v», оценка «e» не ставится.
Было предложено по 4 задачи, школьники могли также выполнять задачи более старших классов. В таком случае они учитывались при подведении итогов.
По математике результаты подводятся по сумме опубликованных баллов по всем задачам. По тестовым задачам за верное решение ставился 1 балл, по задачам с развернутым ответом -- 2 балла. В последней задаче присуждалось за верное решение по 2 балла за каждый пункт.
Оценки «e» и «v» ставились в соответствии с таблицей (нужно было набрать сумму баллов не менее указанной в таблице):
Класс | «e» (балл многоборья) | «v» (грамота) |
10 и младше | 3 | 4 |
11 | 4 | 5 |
Баллы за задания перечисляются в строчку; отсутствующее в работе задание обозначается знаком «-».
При награждении учитывалась сумма баллов по всем заданиям своего и более старших классов.
Оценки «e» и «v» ставились в соответствии с таблицей (нужно было набрать сумму баллов не менее указанной в таблице):
Класс | «e» (балл многоборья) | «v» (грамота) |
6 и младше | 3 | 4 |
7 | 4 | 6 |
8 | 6 | 8 |
9 | 9 | 16 |
10 | 13 | 22 |
11 | 16 | 28 |
В случае, если поставлена оценка «v», оценка «e» не ставится.
Было предложено 5 заданий (4 из них предполагали развернутые ответы).
При проверке работы выставлялись коды критериев, соответствующих мыслям в работе и присутствующие в протоколе проверки. Первая цифра номера пункта равна номеру задания, к которому этот пункт относится.
За четырёхзначные номера пунктов вида «A00B», где A и B — цифры, давалось B баллов за задание номер A (эти пункты соответствуют дополнительным баллам, проставляемым за ответы, не обозначенные в критериях явно). Такие коды давались за иные верные мысли, не упомянутые в протоколе.
То есть оценка, кончающееся на три нуля («A000»), означает, что задание A решено неверно и баллов за него не начисляют.
Наличие в результатах пунктов протокола учитывается в итоговом балле следующим образом:
№1 | Балл | №2 | Балл | №3 | Балл | №4 | Балл | №5 |
Балл |
109-124 | 1 | 2010 | 1 | 3010 | 1 | 401 | 1 | 501 | 1 |
1010-1012 | 1 | 2011 | 0,5 | 3011 | 1 | 402 | 1 | 502 | 1 |
1020 | 1 | 2020 | 1 | 3012 | 2 | 403 | 1 | 503 | 2 |
1021 | 1 | 2021 | 0,5 | 3020 | 1 | 404 | 1 | 504 | 1 |
1030 | 2 | 2030 | 1 | 3021 | 3 | 405 | 2 | 505 | 1 |
1031 | 3 | 2031 | 0,5 | 3022 | 3 | 406 | 1 | 506 | 3 |
1032 | 3 | 2040 | 1 | 3023 | 1 | 407 | 1 | 507 | 1 |
1040 | 1 | 2041 | 0,5 | 3030 | 2 | 408 | 2 | 508 | 1 |
1041 | 3 | 2050 | 2 | 3031 | 1 | 409 | 1 | 509 | 2 |
1042 | 2 | 2051 | 1 | 3032 | 3 | 410 | 1 | 510 | 3 |
1043 | 2 | 2060 | 1 | 3040 | 3 | 411 | 1 | 511 | 1 |
1044 | 1 | 2061 | 0,5 | 3041 | 3 | 412 | 1 | Х | Х |
1045 | 2 | 2070 | 1 | 3042 | 3 | Х | Х | Х | Х |
1046 | 3 | 2071 | 0,5 | 3050 | 2 | Х | Х | Х | Х |
1050 | 1 | 2080 | 1 | 3051 | 3 | Х | Х | Х | Х |
1051 | 3 | 2081 | 0,5 | 3052 | 3 | Х | Х | X | X |
1052 | 1 | 2090 | 1 | 3060 | 2 | Х | Х | X | X |
1060 | 3 | 2091 | 0,5 | 3061 | 3 | Х | Х | X | X |
1061 | 3 | 2100 | 2 | 3062 | 3 | X | X | Х | Х |
1070 | 1 | 2101 | 1 | 3070 | 1 | X | X | Х | Х |
1071 | 1 | 2110 | 1 | 3071 | 3 | Х | Х | Х | Х |
1072 | 2 | 2111 | 0,5 | 3072 | 2 | Х | Х | Х | Х |
1073 | 3 | 2120 | 1 | 3073 | 2 | Х | Х | Х | Х |
1080 | 2 | 2121 | 0,5 | 3074 | 3 | X | X | X | X |
1081 | 3 | 2130 | 1 | 3080 | 3 | Х | Х | Х | Х |
1082 | 2 | 2131 | 0,5 | 3081 | 3 | X | X | X | X |
1083 | 3 | 2140 | 1 | 3082 | 3 | X | X | X | X |
X | X | 2141 | 0,5 | 3090 | 2 | Х | Х | Х | Х |
Х | Х | 2150 | 2 | 3091 | 3 | Х | Х | Х | Х |
Х | Х | 2151 | 1 | 3092 | 3 | X | X | X | X |
Х | Х | 2160 | 2 | X | X | Х | Х | Х | Х |
X | X | 2161 | 1 | Х | Х | X | X | X | X |
X | X | 2170 | 1 | Х | Х | X | X | X | X |
Х | Х | 2171 | 0,5 | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
X | X | 2180 | 0,5 | X | X | X | X | X | X |
X | X | 2181 | 0,5 | X | X | X | X | X | X |
Критерии подведения итогов
При награждении учитывалась сумма баллов по всем заданиям, и класс.
Класс | «e» (балл многоборья) | «v» (грамота) |
7 и младше | 16 | 20 |
8 | 17 | 22 |
9 | 19 | 24 |
10 | 22 | 28 |
11 | 26 | 35 |
В случае, если поставлена оценка «v», оценка «e» не ставится.
Было предложено 9 заданий. Каждое задание представляет собой набор вопросов, часть из них предполагает развёрнутый ответ. Выполненные задания оценивались положительным числом баллов (либо 0 баллов). Баллы за все выполненные участником задания суммировались.
При проверке работы выставлялись коды критериев, соответствующих мыслям в работе и присутствующие в протоколе проверки. Первая цифра номера критерия совпадает с номером задания, к которому этот пункт относится.
За четырёхзначные номера пунктов вида «A00B», где A и B — цифры, давалось B баллов за задание номер A (эти пункты соответствуют дополнительным баллам, проставляемым за ответы, не обозначенные в критериях явно).
Наличие в результатах пунктов протокола учитывается в итоговом балле следующим образом:
№1 | Балл | №2 | Балл | №3 | Балл | №4 | Балл | №5 |
Балл |
№6 | Балл | №7 | Балл | №8 | Балл | №9 | Балл |
108 | 2 | 213 | 1 | 3010 | 1 | 401 | 1 | 501 | 1 | 601 | 2 | 701 | 2 | 801 | 2 | 901 | 1 |
115 | 2 | 227 | 1 | 3011 | 0,5 | 402 | 1 | 502 | 2 | 602 | 2 | 702 | 2 | 802 | 2 | 902 | 1 |
119 | 2 | 238 | 1 | 3020 | 1 | 403 | 1 | 503 | 2 | 603 | 2 | 703 | 2 | 803 | 2 | 903 | 1 |
Х | Х | 242 | 1 | 3021 | 0,5 | 404 | 1 | 504 | 4 | 604 | 2 | 704 | 2 | 804 | 2 | 904 | 1 |
Х | Х | 256 | 1 | 3030 | 1 | 405 | 2 | 505 | 1 | 605 | 2 | 705 | 2 | 805 | 1 | 905 | 1 |
Х | Х | 269 | 1 | 3031 | 0,5 | 406 | 2 | 506 | 2 | 606 | 1 | 706 | 2 | 806 | 3 | 906 | 1 |
Х | Х | 275 | 1 | 3040 | 1 | Х | Х | 507 | 2 | 607 | 1 | 707 | 2 | 807 | 3 | 907 | 1 |
X | X | 280 | 1 | 3041 | 0,5 | Х | Х | 508 | 2 | 608 | 2 | 708 | 2 | 808 | 2 | 908 | 1 |
X | X | 291 | 1 | 3050 | 1 | Х | Х | 509 | 3 | 609 | 2 | 709 | 2 | 809 | 2 | 909 | 1 |
X | X | 204 | 1 | 3051 | 0,5 | Х | Х | Х | Х | 610 | 3 | 710 | 2 | 810 | 3 | 910 | 2 |
Х | Х | 266 | 0,5 | 3060 | 1 | Х | Х | Х | Х | 611 | 2 | 711 | 2 | 811 | 3 | 911 | 1 |
Х | Х | 265 | 0,5 | 3061 | 0,5 | Х | Х | Х | Х | 612 | 3 | 712 | 2 | 812 | 3 | 912 | 1 |
Х | Х | 234 | 0,5 | 3070 | 1 | Х | Х | Х | Х | 613 | 3 | 713 | 2 | 813 | 3 | 913 | 1 |
Х | Х | 250 | 0,5 | 3071 | 0,5 | Х | Х | Х | Х | 614 | 2 | 714 | 2 | 814 | 2 | 914 | 1 |
X | X | 245 | 0,5 | 3080 | 1 | Х | Х | Х | Х | 615 | 2 | 715 | 2 | 815 | 3 | 915 | 1 |
X | X | 271 | 0,5 | 3081 | 0,5 | Х | Х | X | X | X | X | 716 | 2 | 816 | 3 | 916 | 1 |
X | X | 272 | 0,5 | 3090 | 1 | Х | Х | X | X | Х | Х | Х | Х | 817 | 3 | 917 | 2 |
Х | Х | 295 | 0,5 | 3091 | 0,5 | Х | Х | X | X | Х | Х | Х | Х | 818 | 3 | 918 | 1 |
Х | Х | 292 | 0,5 | 3100 | 1 | Х | X | Х | Х | Х | Х | Х | Х | 819 | 3 | 919 | 2 |
Х | Х | Х | Х | 3101 | 0,5 | Х | X | Х | Х | Х | Х | Х | Х | 820 | 2 | 920 | 1 |
Х | Х | Х | Х | 3110 | 1 | X | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | 821 | 2 | 921 | 1 |
X | X | Х | Х | 3111 | 0,5 | X | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | 822 | 1 | 922 | 2 |
X | X | Х | Х | 3120 | 1 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | 923 | 1 |
X | X | X | X | 3121 | 0,5 | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
Критерии подведения итогов
При награждении учитывалась сумма баллов по всем заданиям, и класс.
Класс | «e» (балл многоборья) | «v» (грамота) |
6 и младше | 13 | 22 |
7 | 14 | 24 |
8 | 15 | 25 |
9 | 15 | 26 |
10 | 18 | 30 |
11 | 20 | 34 |
В случае, если поставлена оценка «v», оценка «e» не ставится.
Задания по физике оцениваются в баллах (целое положительное число или 0). Баллом за задание является сумма баллов по критериям. Баллы за задания перечисляются в строчку; отсутствующее в работе задание обозначается знаком «-».
Критерии подведения итогов
При награждении учитывались задачи своего и более старших классов.
Класс | «e» (балл многоборья) | «v» (грамота) |
6 и младше | 4 | 6 |
7 | 5 | 7 |
8-11 | 6 | 9 |
В случае, если поставлена оценка «v», оценка «e» не ставится.
Задания по литературе оцениваются в баллах (целое положительное число или 0). Используются две схемы выявления победителей и призеров в многоборье: по сумме набранных баллов и по полноте выполнения одного задания; из итоговых результатов, определённых по этим двум схемам, выбирается лучший.
Критерии подведения итогов
1. Выявление обладателей грамот по сумме баллов.
Победителями являются те, кто набрал следующие баллы в соответствии с классом, в котором обучается участник:
Класс | «e» (балл многоборья) | «v» (грамота) |
6 и младше | 11 | 15 |
7 | 13 | 17 |
8 | 15 | 19 |
9 | 18 | 21 |
10-11 | 17 | 20 |
Если школьники 5-9 классов получили более 20 баллов в сумме за задания №№3-5 (по критериям 10 классов), то они получают грамоту.
2. Выявление обладателей грамот по полноте решения одной из задач.
Решенной задача считается, если за нее набрано 9 или более баллов.
Частично решенной задача считается, если за нее суммарно выставлено 8 баллов.
При наличии одной решенной задачи (+) человек становится обладателем грамоты.
При наличии одной частично решенной задаче (+/2) участнику присваивается балл многоборья.
Протокол проверки по лингвистике этого года
Было предложено 3 задания. Школьники до 8 класса имели возможность выполнить задачу, предлагаемую 9-11 классам. Каждое задание оценивалось по ряду параметров в соответствии с протоколом проверки.
По результатам детализированной проверки по каждой задаче принималось одно из трёх решений:
- задача решена (+)
- задача решена частично (+/2)
- задача не является решенной.
За решенную задачу начислялся 1 балл, за частично решенную — 0,5 балла.
Решение принималось по приведённым ниже критериям. В критериях в каждом случае указывается только минимальный набор пунктов для получения положительной оценки. Добавление к такому набору ещё каких-то пунктов не ухудшает оценку.
Пункты критериев обозначены латинскими буквами по порядку в латинском алфавите. То есть каждый критерий получил своё буквенное обозначение на основании своего расположения (порядкового номера) в бланке протокола проверки работ. Никакого другого смысла эти буквенные обозначения не несут.
Для оценки решённости задачи использовались представленные ниже критерии. Необходимо наличие указанного числа букв по каждому из наборов внутри задачи.
Задача № | Буквенный набор | +/2 (0,5 б) | + (1 б) |
1 | ABCDEFGHI | 7 | 8 |
OPQ | 2 | 3 | |
2 (1 для 9-11 классов) | ABCDEFGHI | 5 | 8 |
JKLMNOP | - | 7 | |
JKL или MNOP | 3 или 4 соотвественно | - | |
3 (2 для 9-11 классов) | ABCDEFGHIJKLOPQ | - | 15 |
BCEFGJKLOP | 10 | - | |
ADHI или MN | 4 или 2 соответсвенно | - | |
4 (3 для 9-11 классов) | ABCDEFGH | 5 | 7 |
IJKLMNO | 3 | 5 |
Во втором и третьем задании для получения частично решенной задачи нужен один из наборов критериев, указанных через "или".
Как понять, решена ли задача?
Пример 1: рассмотрим задачу №1, в решении которой отмечены пункты BCDEFGHIOPQ. Согласно критериям из таблицы выше, это решение оценивается, как частично решенная задача (+/2), хотя из набора OPQ присутствует 3 оценки, но из набора ABCDEFGHI присутствует 7 оценок (BCDEFGHI), то есть первый критерий не выполнен и задача не может считаться решенной.
Пример 2: рассмотрим задачу №2, в решении которой отмечены пункты DEFGHMNOP. Согласно критериям, это решение оценивается, как частично решенное (+/2), так как присутствует 5 оценок из набора ABCDEFGHI и 4 оценки из набора MNOP.
Так же частично решенной будет считаться задача в которой отмечены пункты DEFGHJKL, так как в нем будет 3 оценки из набора JKL.
Критерии подведения итогов
Оценка «v» (грамота за успешное выступление на конкурсе по лингвистике) ставилась при наличии хотя бы 1,5 баллов (хотя бы 1 полностью (+) и 1 частично (+/2) или 3 частично решённых (+/2)).
Оценка «e» (балл многоборья) ставилась за 1 набранный балл (1 полностью (+) или 2 частично (+/2)). Школьникам 6 класса достаточно было набрать 0,5 баллов (частично решить одну задачу).
Если задача является решенной, она не считается среди решенных частично.