Критерии награждения грамотами Турнира:
Каждый школьник мог сам решить, в каких конкурсах участвовать.
Кроме критериев награждения грамотами, можно ознакомиться с заданиями, решениями и критериями проверки по предметам Турнира.
Опубликованы списки награжденных грамотами и информация в личных результатах, награжден ли человек грамотой.
После Турнира рабочие группы по предметам проверяют работы по каждому предмету и по каждой работе принимает одно из следующих решений (в зависимости от результата выполнения предложенных заданий и класса):
1. Наградить автора работы грамотой за успешное выступление по этому предмету (условное обозначение «v»).
2. Присудить балл многоборья (условное обозначение «e»).
3. Данную работу не награждать.
Если школьник получил два или более баллов многоборья «e» (по разным предметам) — он награждается грамотой за успешное выступление в многоборье. Также за успешное выступление по многоборью награждаются школьники 5 класса и младше (выступавшие наравне со старшеклассниками), получившие только один балл многоборья. Получение балла многоборья по одному предмету не достаточно для получения грамоты для школьников 6 класса и старше. В случае, если поставлена оценка «v», оценка «e» не ставится, то есть если участник заработал балл «v», по одному или нескольким предметам, но балл «e» только по одному предмету, то грамота по многоборью не присуждается.
Всего было предложено 6 заданий. Каждое задание оценивается в баллах, задание 6 творческое задания на поиск исторических ошибок в текстах. Баллом за задачу является сумма выставленных оценок.
В задании 6 за исправленную ошибку ставилось от 1 до 3 баллов.
В задаче 1 ко второй цифре (балл выставленный за династию) суммируется с коэффициентом 2.
По части задач определены критерии решенности задач.
Задача считается решённой («+»), задача считается частично решенной («+/2»):
Задача № | 9 класс и младше | 10 и 11 классы |
3 |
Составлена цепь длины 4 (3 звена) или длины 5 (4 звена)-- «+» Отдельные критерии на «+/2» отсутствуют |
Составлена цепь длины 4 (3 звена) -- «+» Составлена цепь длины 5 (4 звена) -- «+/2» |
6 |
30 и более баллов -- «+» Отдельные критерии на «+/2» отсутствуют |
60 и более баллов -- «+» 30 и более баллов -- «+/2» |
При проверке работ не требовалось полного совпадения с «официальными» ответами, которые, однако, дают представление о системе выставления баллов.
В случае, если участник в задаче 3 построил верную цепь, перед оценками пишется фраза: "Длина цепи:" с последующим указанием ее длины. Итоговый балл за задачу получается путем суммирования всех оценок и умножением на коэффициент в зависимости от длины цепи. Если два соседних человека в паре не пересекались (первая оценка в одном из звеньев - 0), то цепь считается не построенной и в итоговый балл идет оценка без умножения на какой-либо коэффициент.
Длина цепи | Количество звеньев | Коэффициент |
4 | 3 | 7 |
5 | 4 | 5 |
6 | 5 | 4 |
7 | 6 | 3 |
Сумма S считалась в соответствии со сложностью заданий по формуле
S = N1(*5)+ N2(*5) + N3(*1) + N4(*5) + N5(*5) + N6(*1)
где N1, ..., N10 — баллы за задания с 1 по 6 соответственно, а числа в скобках -- коэффициенты, на которые умножаются выставленные баллы. К 1, 2, 4 и 5 задачам применен коэффициент 5, баллы к оценкам за задачи 3 и 6 не применяются
Класс |
балл многоборья «e» |
грамота «v» |
8 и младше | 20 | 35 |
9 | 20 | 50 |
10 | 25 | 80 |
11 | 50 | 120 |
Школьникам 6-9 классов было предложено по 4 задачи, школьникам 10-11 классов было предложено по 5 задач. Участники могли также выполнять задачи более старших классов. В таком случае они учитывались при подведении итогов. Задачи для более младших классов в подсчете баллов не учитываются.
По математике результаты подводятся по сумме опубликованных баллов по всем задачам. По тестовым задачам за верное решение ставился 1 балл, по задаче 5 с развернутым ответом -- 2 балла, В задаче 9 присуждалось за верное решение 4 балла.
Класс | балл многоборья «e» | грамота «v» |
9 и младше | 3 | 4 |
10-11 | 4 | 5 |
Баллы за задания перечисляются в строчку; отсутствующее в работе задание обозначается знаком «-».
При награждении учитывалась сумма баллов по всем заданиям своего и более старших классов.
Оценки «e» и «v» ставились в соответствии с таблицей (нужно было набрать сумму баллов не менее указанной в таблице):
Класс | балл многоборья «e» | грамота «v» |
6 и младше | 3 | 4 |
7 | 4 | 7 |
8 | 5 | 20 |
9 | 10 | 30 |
10 | 15 | 35 |
11 | 25 | 50 |
В случае, если поставлена оценка «v», оценка «e» не ставится.
Было предложено 4 заданий (2 из них предполагали развернутые ответы).
При проверке работы выставлялись коды критериев, соответствующих мыслям в работе и присутствующие в протоколе проверки. Первая цифра номера пункта равна номеру задания, к которому этот пункт относится.
За четырёхзначные номера пунктов вида «A00B», где A и B — цифры, давалось B баллов за задание номер A (эти пункты соответствуют дополнительным баллам, проставляемым за ответы, не обозначенные в критериях явно). Такие коды давались за иные верные мысли, не упомянутые в протоколе.
То есть оценка, кончающееся на три нуля («A000»), означает, что задание A решено неверно и баллов за него не начисляют.
Наличие в результатах пунктов протокола за задачи 1,3 и 4 учитывается в итоговом балле следующим образом:
№1 | Балл | №3 | Балл | №3 | Балл | №4 | Балл |
101 | 1 | 301 | 1 | 310 | 2 | 401 | 2 |
102 | 1 | 3020 | 1 | 311 | 1 | 4020 | 2 |
103 | 1 | 3021 | 2 | 312 | 1 | 4021 | 4 |
104 | 1 | 3022 | 2 | 3130 | 1 | 4022 | 2 |
105 | 1 | 3023 | 1 | 3131 | 2 | 4023 | 4 |
106 | 2 | 3024 | 2 | 314 | 1 | 4024 | 2 |
107 | 1 | 3030 | 1 | 3150 | 1 | 4025 | 4 |
108 | 1 | 3031 | 2 | 3151 | 1 | 403 | 4 |
109 | 1 | 3032 | 1 | 3160 | 1 | 4040 | 2 |
110 | 1 | 3033 | 2 | 3161 | 2 | 4041 | 2 |
111 | 1 | 304 | 2 | 3162 | 2 | 4042 | 2 |
112 | 2 | 3050 | 2 | 3163 | 1 | 4043 | 2 |
113 | 1 | 3051 | 1 | 317 | 1 | 4044 | 2 |
114 | 2 | 3060 | 1 | 318 | 2 | 4050 | 2 |
115 | 2 | 3061 | 2 | 319 | 1 | 4051 | 4 |
116 | 2 | 3062 | 2 | 320 | 1 | 4052 | 4 |
117 | 1 | 3070 | 1 | 321 | 2 | 406 | 2 |
3071 | 1 | 322 | 1 | 407 | 4 | ||
3080 | 1 | 323 | 2 | 408 | 2 | ||
3081 | 1 | 409 | 2 | ||||
3082 | 2 | 410 | 2 | ||||
3083 | 2 | 411 | 4 | ||||
3084 | 3 | ||||||
309 | 2 |
Критерии за задачу 2 начинаются на цифру 2. Цифры 2 и 3 в критерии обозначают номер фотографии. Последняя цифра 1 означает верное определение типа, 3 - класса, 5 - отряда. Последняя цифра 2 - частично верное определение типа, 4 - класса, 6 - отряда. За верные ответы начисляется 1 первичный балл, за частично верный - 0,5 первичных балла.
Баллы начисляются в зависимости от суммы первичных баллов по каждой из 22 фотографий. За фотографии 11, 15 и 20 - максимум 4 итоговых балла. За остальные фотографии - максимум 2 итоговых балла.
Таблица перевода первичных баллов в итоговые баллы по этой задачи опубликована ниже:
номер фотографии | макс. первичных баллов | макс. балл | частичн. балл | ||
итоговые баллы | первичные баллы | итоговые баллы | первичные баллы | ||
01 | 3 | 2 | 2,5-3 | 1 | 1-2 |
02 | 2 | 2 | 1,5-2 | 1 | 1 |
03 | 2 | 2 | 1,5-2 | 1 | 1 |
04 | 3 | 2 | 2,5-3 | 1 | 1-2 |
05 | 2 | 2 | 1,5-2 | 1 | 1 |
06 | 3 | 2 | 2,5-3 | 1 | 1-2 |
07 | 3 | 2 | 2,5-3 | 1 | 1-2 |
08 | 2 | 2 | 1,5-2 | 1 | 1 |
09 | 3 | 2 | 2,5-3 | 1 | 1-2 |
10 | 3 | 2 | 2,5-3 | 1 | 1-2 |
11 | 1 | 4 | 1 | 2 | 0,5 |
12 | 2 | 2 | 1,5-2 | 1 | 1 |
13 | 2 | 2 | 1,5-2 | 1 | 1 |
14 | 2 | 2 | 1,5-2 | 1 | 1 |
15 | 2 | 4 | 1,5-2 | 2 | 1 |
16 | 2 | 2 | 1,5-2 | 1 | 1 |
17 | 3 | 2 | 2,5-3 | 1 | 1-2 |
18 | 2 | 2 | 1,5-2 | 1 | 1 |
19 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0,5 |
20 | 2 | 4 | 1,5-2 | 1 | 1 |
21 | 2 | 2 | 1,5-2 | 1 | 1 |
22 | 3 | 2 | 2,5-3 | 1 | 1-2 |
Критерии подведения итогов
При награждении учитывалась сумма баллов по всем заданиям, и класс.
Класс | балл многоборья «e» | грамота «v» |
7 и младше | 12 | 20 |
8 | 15 | 25 |
9 | 17 | 35 |
10 | 25 | 45 |
11 | 35 | 55 |
В случае, если поставлена оценка «v», оценка «e» не ставится.
Было предложено 9 заданий. Каждое задание представляет собой набор вопросов, часть из них предполагает развёрнутый ответ. Выполненные задания оценивались положительным числом баллов (либо 0 баллов). Баллы за все выполненные участником задания суммировались.
При проверке работы выставлялись коды критериев, соответствующих мыслям в работе и присутствующие в протоколе проверки. Первая цифра номера критерия совпадает с номером задания, к которому этот пункт относится.
За четырёхзначные номера пунктов вида «A00B», где A и B — цифры, давалось B баллов за задание номер A (эти пункты соответствуют дополнительным баллам, проставляемым за ответы, не обозначенные в критериях явно).
№ 1 | балл | № 2 | балл | № 3 | балл | № 4 | балл | № 5 | балл | № 6 | балл | № 7 | балл | № 8 | балл | № 9 | балл |
101 | 1 | 201 | 2 | 310 | 1 | 410 | 1 | 501 | 1 | 601 | 3 | 701 | 2 | 801 | 1 | 901 | 1 |
102 | 1 | 202 | 2 | 311 | 0,5 | 411 | 0,5 | 502 | 2 | 602 | 4 | 702 | 3 | 802 | 0 | 902 | 2 |
103 | 1 | 203 | 2 | 320 | 1 | 420 | 1 | 503 | 1 | 603 | 4 | 703 | 4 | 803 | 2 | 903 | 1 |
104 | 1 | 204 | 2 | 321 | 0,5 | 421 | 0,5 | 504 | 2 | 604 | 3 | 704 | 4 | 804 | 2 | 904 | 2 |
105 | 1 | 205 | 2 | 330 | 1 | 430 | 1 | 505 | 2 | 605 | 3 | 705 | 3 | 805 | 2 | 905 | 1 |
106 | 1 | 331 | 0,5 | 431 | 0,5 | 506 | 2 | 606 | 3 | 706 | 3 | 806 | 2 | 906 | 2 | ||
107 | 1 | 340 | 1 | 440 | 1 | 507 | 3 | 607 | 3 | 707 | 4 | 807 | 2 | 907 | 1 | ||
108 | 1 | 341 | 0,5 | 441 | 0,5 | 508 | 2 | 608 | 3 | 708 | 3 | 808 | 2 | 908 | 2 | ||
109 | 1 | 350 | 1 | 450 | 1 | 509 | 2 | 609 | 3 | 709 | 3 | 809 | 2 | 909 | 1 | ||
110 | 1 | 351 | 0,5 | 451 | 0,5 | 510 | 3 | 610 | 2 | 710 | 3 | 810 | 2 | 910 | 2 | ||
360 | 1 | 460 | 1 | 511 | 2 | 611 | 2 | 711 | 2 | 811 | 2 | 911 | 1 | ||||
361 | 0,5 | 461 | 0,5 | 512 | 2 | 612 | 2 | 712 | 4 | 812 | 2 | 912 | 2 | ||||
370 | 1 | 470 | 1 | 513 | 3 | 613 | 2 | 713 | 3 | 813 | 3 | 913 | 1 | ||||
371 | 0,5 | 471 | 0,5 | 514 | 3 | 614 | 2 | 714 | 2 | 814 | 3 | 914 | 2 | ||||
380 | 1 | 480 | 1 | 515 | 4 | 615 | 2 | 815 | 2 | 915 | 1 | ||||||
381 | 0,5 | 481 | 0,5 | 516 | 3 | 616 | 2 | 916 | 2 | ||||||||
517 | 4 | 917 | 1 | ||||||||||||||
518 | 3 | 918 | 2 | ||||||||||||||
919 | 1 | ||||||||||||||||
920 | 2 | ||||||||||||||||
921 | 1 | ||||||||||||||||
922 | 1 | ||||||||||||||||
923 | 1 | ||||||||||||||||
924 | 1 | ||||||||||||||||
925 | 1 |
За выбранные неверно ответы в задаче 2 вычитается по одному баллу. Получить за задание 2 меньше 0 баллов нельзя. Если сумма набранных баллов оказывается меньше числа неверно выбранных ответов, то ставится 0 баллов за данную задачу.
Критерии подведения итогов
При награждении учитывалась сумма баллов по всем заданиям, и класс.
Класс | балл многоборья «e» | грамота «v» |
8 и младше | 10 | 20 |
9 | 12,5 | 25 |
10-11 | 15 | 30 |
В случае, если поставлена оценка «v», оценка «e» не ставится.
Задания по физике оцениваются в баллах (целое положительное число или 0). Баллом за задание является сумма баллов по критериям. Баллы за задания перечисляются в строчку; отсутствующее в работе задание обозначается знаком «-».
Критерии подведения итогов
При награждении учитывались задачи своего и более старших классов.
Класс | балл многоборья «e» | грамота «v» |
8 и младше | 4 | 6 |
9 | 3 | 5 |
10 | 5 | 7 |
11 | 6 | 8 |
В случае, если поставлена оценка «v», оценка «e» не ставится.
Задания по литературе оцениваются в баллах (целое положительное число или 0). Используются две схемы выявления победителей и призеров в многоборье: по сумме набранных баллов и по полноте выполнения одного задания; из итоговых результатов, определённых по этим двум схемам, выбирается лучший. Задачи для более младших классов при подведении итогов не учитываются.
Критерии подведения итогов
1. Выявление обладателей грамот по сумме баллов.
Победителями являются те, кто набрал следующие баллы в соответствии с классом, в котором обучается участник:
Класс | балл многоборья «e» | грамота «v» |
7 и младше | 10 | 16 |
8 | 13 | 19 |
9-11 | 16 | 23 |
2. Выявление обладателей грамот по полноте решения одной из задач.
Решенной задача считается, если за нее набрано 9 или более баллов.
Частично решенной задача считается, если за нее суммарно выставлено 8 баллов.
При наличии одной решенной задачи (+) человек становится обладателем грамоты.
При наличии одной частично решенной задаче (+/2) участнику присваивается балл многоборья.
Протокол проверки по лингвистике этого года
Было предложено 3 задания. Каждое задание оценивалось по ряду параметров в соответствии с протоколом проверки. Две из них требовали развернутого ответа
По результатам детализированной проверки по каждой задаче принималось одно из трёх решений:
- задача решена (+)
- задача решена частично (+/2)
- задача не является решенной.
Решение принималось по приведённым ниже критериям. В критериях в каждом случае указывается только минимальный набор пунктов для получения положительной оценки. Добавление к такому набору ещё каких-то пунктов не ухудшает оценку.
Пункты критериев обозначены латинскими буквами по порядку в латинском алфавите. То есть каждый критерий получил своё буквенное обозначение на основании своего расположения (порядкового номера) в бланке протокола проверки работ. Никакого другого смысла эти буквенные обозначения не несут.
Для оценки решённости задачи использовались представленные ниже критерии. Необходимо наличие указанного числа букв по каждому из наборов внутри задачи.
задача | макс. балл | Буквенный набор | + | баллы | +/2 | баллы | |||
1
|
2
|
ABCDEFGHIJKLMNO | 14 |
2
|
12 |
1
|
|
P | 1 |
2
|
|||||
QRS | 2 | ||||||
2
|
1
|
ABCDEFGHIJKL | 12 |
1
|
9 |
0,5
|
|
MNOP | 3 | 2 | |||||
3
|
2
|
ABCDE | 5 |
2
|
5 | 4 |
1
|
FG | 1 | 0 | 1 |
За решенную задачу 1 и 3 начисляется 2 балла, за частично-решенную - 1 балл, за решенную задачу 2 начисляется 1 балл, за частично решенную - 0,5 балла.
Класс | балл многоборья «e» | грамота «v» |
9 и младше | 1,5 | 2 |
10-11 | 1,5 | 3 |