О Турнире Ломоносова
Архив прошлых лет
Новости Оргкомитет

По всем вопросам просьба обращаться по электронной почте
E-mail:
turlom@mccme.ru


Условные обозначения к таблице результатов | Главная

Можно посмотреть задания 36 Турнира имени М.В. Ломоносова, а также решения и бланки протоколов проверки по астрономии и наукам о Земле, биологии и лингвистике.

Содержание


Обращаем ваше внимание на то, что оценка «2 балла» за задание Турнира имени М. В. Ломоносова не имеет никакого отношения к школьной оценке «2 (неудовлетворительно)».

Все оценки на Турнире Ломоносова являются хорошими и учитываются при подведении итогов. Конечно, чем баллов больше, тем более существенный вклад такой оценки в итоговый результат (а ноль на результат никак не влияет).

Обозначение «мл.кл.»

Если после оценки за задание приведено обозначение «(мл.кл.)» — это значит, что данное задание предназначено для школьников более младших классов, чем тот, в котором вы учитесь. Ваша оценка за это задание никак не будет учтена при подведении итогов и никак не повлияет на результат вашего участия в Турнире.

Данное обозначение ставится только после положительных оценок (а нулевые оценки и так ни на что не повлияют).

Обозначение «звёздочка» «*»

«Звёздочка» вместо оценок по предмету означает, что информации о проверке данной работы пока ещё нет. Возможные причины этого:
1) работа проверена, но оценки ещё не внесли в компьютер (работа лежит и ждёт; это — наиболее частая причина);
2) работу ещё не успели проверить;
3) работа не подписана (указанной на работе информации недостаточно, чтобы определить, кому именно нужно проставить оценки из этой работы);
4) произошла какая-то техническая ошибка (что-то где-то перепутали и в результате оценки работы не проставили автору этой работы);
5) работа потерялась (такое редко, но бывает).

Работы обрабатываются (и оценки публикуются) в порядке, который оргкомитет считает наиболее рациональным — так, чтобы суммарное время ожидания было как можно меньше. Но в любой очереди кто-то обязательно окажется последним...

«Звёздочка» вместо фамилии и имени проставляется по выбору участника Турнира. Фамилия и имя участника (а также школа, где он учится), публикуются только по желанию участника — и тогда все могут узнать результаты этого участника. Иначе результаты публикуются только с номером карточки. Тогда свои результаты может узнать только сам участник, а для всех остальных эти результаты будут анонимными.

Информацию о том, публиковать результаты с фамилией и именем или же анонимно, участники могли сообщить Оргкомитету, поставив соответствующую галочку в своей регистрационной карточке.

Если участник не писал работу по предмету, то тоже ставится «звёздочка».

Если вас нет в таблице результатов...

Возможно, что ваши фамилия и имя не указаны по описанным выше причинам (а указан только регистрационный номер).

Если допущена ошибка при указании класса — результаты попадут в таблицу «чужого» класса (того, который был указан). Рекомендуем, не обнаружив результатов в своём классе, посмотреть в остальных. Если в разных местах класс был указан по-разному (например, ошибка при указании класса была допущена только в одной из работ), данные попадут в таблицу результатов с неизвестным классом.

Математика

По результатам проверки каждого задания ставилась одна из следующих оценок (перечислены в порядке убывания):
«+» — задача решена полностью;
«+-» — задача решена с недочётами, не влияющими на общий ход решения;
«-+» — задача не решена, но имеются содержательные продвижения;
«-» — задача не решена;
за задачу, к решению которой участник не приступал, ставился «0».

Так как по одному ответу невозможно определить, в какой степени участник решил задачу, за верный ответ без решения ставится не выше «-+» («-» если ответ типа «да-нет»).

Подробные критерии проверки работ по математике

В таблице результатов оценки за задания 1–6 перечислены по порядку.

Математические игры

Каждая задача оценивается целым числом баллов от 0 до 20.

По результатам проверки письменных работ ставятся баллы за задачу целиком.

При приёме устных ответов в протоколе отмечались пункты каждой задачи, которые затем были переведены в баллы, которые указываются в таблице результатов. Баллы за устные математические игры соответствуют критериям проверки. Поскольку некоторые пункты задач перекрываются по содержанию (из одного следует другой), сумма баллов по пунктам одной задачи может получиться больше 20 баллов (в этом случае задача считается решённой полностью и за неё выставляется 20 баллов).

В случае, если какая-то задача сдавалась как устно, так и письменно, за неё ставится сумма имеющихся оценок (всего не более 20 баллов), что позволяет учесть ситуацию, когда некоторые пункты одной задачи были сданы устно, а некоторые — письменно.

Физика

По результатам проверки каждого задания ставилась одна из следующих оценок (перечислены в порядке убывания):
«+!» — очень хорошее верное решение;
«+» — задача решена верно;
«+.» — задача решена верно, в решении есть мелкие недочёты;
«+-» — задача решена с недочётами, не влияющими на общий ход решения имеющегося верного решения;
«+/2» — школьник продвинулся на пути к верному решению примерно наполовину (это последняя оценка, которая содержательно учитывается при подведении итогов);
«-+» — решение неверно, но сделан хотя бы один логический шаг в любом верном направлении;
«-.» — если школьник на пути к решению с места не сдвинулся, но упомянул что-то, что на этом пути может пригодится;
«-» — в решении не содержится абсолютно никаких полезных для решения сведений, новых по сравнению с условием;
«0» — ставится за задачу, к решению которой участник не приступал.

В таблице результатов оценки за задания 1–9 перечислены по порядку.

Химия

Задания по химии оцениваются в баллах (целое положительное число или 0). Баллы за задания перечисляются в строчку; отсутствующее в работе задание обозначается знаком «-»; после балла за задание и косой черты указывается максимальное количество баллов за это задание.

Подробные критерии проверки работ по химии

В таблице результатов оценки за задания 1–9 перечислены по порядку.

История

Всего было предложено 10 заданий, в том числе 8 задач-вопросов (1–8) и два творческих задания на поиск исторических ошибок в текстах (9 и 10). Каждое задание оценивается в баллах (целое положительное число либо 0).

1 балл ставится за 1 верно названное событие, персону или связь между ними (в заданиях 1–8, в соответствии с тем, что требуется в заданиях).

Оценки за задания 9 и 10 являются целыми числами, соответствующими количеству верно указанных участником исторических ошибок. (В случае, если при перечислении ошибок участник допускал логические повторы или перебирал ошибки наугад, включая в их число и верные утверждения, ставилась более низкая оценка, соответствующая реальному объёму выполнения задания.)

С целью приведения баллов за разные задания к единой шкале (так, равные баллы за разные задания соответствовали примерно одинаковым достижениям при выполнении этих заданий) баллы умножались на коэффициенты, которые указаны в скобках после баллов в строчке оценок, а также в таблице:

номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
коэффициент 2 2 3 2 4 4 2 3 1 1

Биология

Задания по биологии оцениваются в баллах (целое положительное число или 0). Баллы за задания перечисляются в строчку, отсутствующее в работе задание обозначается знаком «-».

О том, за что и как выставляются баллы, было написано в заданиях конкурса по биологии.

Проверка работ осуществлялась с помощью специальных бланков протоколов проверки (или идентичной по содержанию web-формы при электронной проверке). При публикации оценок по биологии после баллов также перечисляются все отмеченные при проверке пункты протокола (номера этих пунктов).

Пока решение о выставлении баллов не ещё не принято, в таблице везде условно проставляются нулевые баллы.

Лингвистика

Проверка работ осуществлялась с помощью специальных бланков протоколов проверки (или идентичной по содержанию web-формы при электронной проверке).
Параметры оценивания каждого задания в этом бланке обозначаются латинскими буквами в алфавитном порядке.

В таблице результатов по каждой задаче перечислены подряд все пункты (латинские буквы), отмеченные в протоколе проверки знаком «+».

Пункты «W», «X», «Y» заполняются (или не заполняются) по усмотрению проверяющего, используются только при формировании критериев подведения итогов (заочный опрос проверяющих) и не влияют на оценку конкретной работы. В таблице результатов эти пункты не проставляются.

Отсутствующая в работе задача обозначается знаком «-» (пункт «Z» в протоколе проверки). Если задача в работе есть, но в протоколе по ней не отмечено ни одного пункта, в таблицу результатов на месте оценок за эту задачу ставится цифра «0».

Астрономия и науки о Земле

Задания по астрономии и наукам о Земле оцениваются в баллах (целое положительное число или 0). Баллы за задания перечисляются в строчку, отсутствующее в работе задание обозначается знаком «-».

Баллы за задания, которые считаются выполненными успешно (в соответствии с количеством полученных баллов и классом, в котором учится школьник, дополнительно помечаются знаком «(+)».

Каждое задание считалось выполненными успешно (засчитывалось), если за него поставлено не менее 5 баллов в 9, 10 и 11 классах и не менее 4 баллов в 8 классе и младше.

Проверка работ осуществлялась с помощью специальных бланков протоколов проверки (или идентичной по содержанию web-формы при электронной проверке). При публикации оценок по астрономии и наукам о Земле после баллов также перечисляются все отмеченные при проверке пункты протокола (номера этих пунктов).

Пока решение о выставлении баллов не ещё не принято, в таблице везде условно проставляются нулевые баллы.

Литература

Задания по литературе оцениваются в баллах (целое положительное число или 0). Баллы за задания перечисляются в строчку (каждая цифра означает количество баллов за соответствующий пункт каждого задания, баллы за пункты одного задания выписываются подряд без пробелов); отсутствующее в работе задание обозначается знаком «-»; после балла за задание и косой черты указывается максимальное количество баллов за это задание.

Баллы за задания выставлялись в соответствии с критериями проверки.

В случае, если в соответствии с критериями оценка за какое-либо задание даёт основание поставить оценку «v» (грамота за успешное выступление) за всю работу по литературе, оценка за это задание помечается знаком «(v)».

В случае, если в соответствии с критериями оценка за какое-либо задание даёт основание поставить оценку «e» (балл многоборья) за всю работу по литературе, оценка за это задание помечается знаком «(e)».